Четверг, 09.05.2024, 00:01

Приветствую Вас Гость

Auto - INFO Vyksa

Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Автомбилистов: 0
Наш опрос
Начём ездиешь ты?
Всего ответов: 102
Мини-чат
Главная » 2008 » Март » 14 » ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ "ОКИ"
ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ "ОКИ"
18:18
       
Официальная история создания "Оки" хорошо известна. На начальной стадии разработка микроавтомобиля типа Fiat-126 велась на СеАЗе (г. Серпухов), отсюда и название "Ока". Основная работа по "Оке" началась на ВАЗе в 1981 г. В качестве аналога была выбрана Daihatsu Cuore. Двигатель взяли у «восьмерки», убрав два цилиндра. С 1987 г. - конвейерная сборка на КамАЗе.

Однако, найденные недавно документы доказывают, что в СССР в начале 50-х годов уже выпускался автомобиль с названием "Ока", весьма близкий по концепции к современной "Оке"!

К началу расследования подтолкнула уникальная находка в поселке Кошняки Калужской области. Местными "следопытами" был найден кузов с элементами подвески от какого-то маленького автомобиля. Кузов был сильно поврежден, но подкапотную табличку удалось частично прочитать. Невероятно, но на ней стояло название "Ока" и выбит 1956 г. выпуска. То есть машина была выпущена еще до начала работ по "Запорожцу". Исследование архивов НАМИ позволило пролить некоторый свет на эту историю.

Она началась в 1952 г. Большой энтузиаст маленьких автомобилей, ведущий инженер кафедры задней подвески НАМИ М.В. Ящикевич самостоятельно построил ходовой образец новой машины. За основу был взят трофейный Adler Trumpf Junior, знакомый нам по фильму "Кавказская пленница". Эта машина имела передний привод, что и определило компоновку нового автомобиля. Поскольку кузов был понтонной конструкции (без крыльев), с гораздо более коротким капотом, то четырехцилиндровый двигатель пришлось обрезать на два цилиндра. Мощность составила всего 15 л.с. Конструктор назвал машину "Ока", так как сам был из Рязани. Решение о постановке на конвейер тогда давало высшее руководство. "Вождю народов" машина не понравилась. Очевидцы вспоминают, что Сталин сказал: "Зачем нам "Ока"? У нас еще "Волги" нет"... Эти слова послужили началом для проектирования ГАЗ-21 "Волга" и концом для Ящикевича. Проект "Ока" попал на полки архива НАМИ. К нему вернулись в конце 1953 г., после смерти Сталина. На Ижорском заводе были организованы испытания опытных образцов, а затем и конвейерная сборка нескольких партий машин. С 1954 по 1958 г. было выпущено около 1200 автомобилей "Ока".

Просмотров: 3542 | Добавил: auto-serves | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 2
28.11.2008
2. Тарас [Материал]
Отличная статья ! up

14.03.2008
1. Андрюха (Shum@xep) [Материал]
Лёх, чё не полный текст скачал ??? там ведь больше написано....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz